Взлёт и закат эпохи дорвеев

Если бы кто-нибудь сегодня решил написать «Библию SEO», то она могла начинаться так: «Сначала не было ничего, кроме сайтов. Но потом появилась SEO, и Вебмастер понял, что это хорошо».

Поисковая оптимизация появилась не сама по себе – нужно было ранжировать миллиарды новых сайтов, а средств их оценки раньше не было. С появлением роботов от поисковиков и присвоением параметров сайтам в автоматическом режиме, вебмастера немедленно начали находить способы обойти все эти ограничения естественного продвижения: где честными путями, а где не очень. Дорвеи стали черными методами SEO.

Дорвей (doorway) – это сайт, состоящий из одной или нескольких страниц. Каждая его отдельная страница буквально забита под завязку поисковыми фразами на одну и ту же тематику, причем так, что внешне текст напоминает речь больного шизофазией – много слов ни о чем. Зато у странички заполнены все нужные поля, выделены все теги – title, meta, h1, img, alt и прочие. Читать все это, конечно, нельзя, но тогда зачем нужны эти «бесполезные» сайты?

Нужны они затем, что дорвей является, по сути, одной большой поисковой ссылкой. Обладая исключительной плотностью поисковых фраз, такой сайт очень быстро выходит в топ выдачи поисковиков и, пока поисковик его не заблокирует, перенаправляет посетителей на сайты заказчиков. Это в самом простом случае, так как обычно авторы дорвеев используют еще некоторые хитрые приемы – псевдопоисковики (фиды), редиректы, зацикливание, подмену страниц и т.д. Но цель у них одна. Необходимость в дорвеях появляется у владельцев товара, который нужно срочно продать. Естественными способами сделать он это не может, поэтому обращается к посреднику, который согласится «нагнать» поисковый трафик.

В результате создается дорвей на требуемую тематику и – готово! К примеру, ищет покупатель «сотовый телефон». «Богобоязненные» сайты в своем контенте не рискуют использовать эту ключевую фразу более чем в 3-5% случаев, чтобы реклама этих телефонов выглядела естественной. У дорвеев же плотность этой ключевой фразы равна 98-100%. Ясно ведь, куда попадет посетитель в первую очередь. Кстати, во время переброски по сайтам к магазину заказчика есть неплохой «шанс» собрать по дороге массу вирусов, «троянских коней» и баннеров – в черном деле остальные методы уже не кажутся более черными. Всплывающие окна, iframe-партнерские программы, «фишинг», SMS-услуги – все это звенья одной цепи.

Когда-то давно дорвеи создавались вручную людьми, пока последние не поняли, что это грозит сведением с ума. Вскоре появились первые доргены – генераторы дорвеев. За считанные минуты, почти в автоматическом режиме такие генераторы могли создать сотни сайтов-дорвеев, полностью готовых к внедрению в Сеть. Но было бы наивным искать бесплатные варианты этих программ – будучи весьма сложными в организации, они предлагались лишь в ограниченном количестве и за весьма большие деньги. Как видите, авторы доргенов жили не только на деньги заказчиков.

Закат эпохи дорвеев наступил быстро: теперь поисковики научились распознавать их исключительно быстро, блокируя их сотнями тысяч – еще до того, как те успеют принести своим хозяевам ощутимую прибыль. Если почитать блоги «дорвейщиков», то упадок этой индустрии виден сразу: нет продаж генераторов, нет их сопровождения, нет заказов и денег. Конечно, разработки пока ведутся, но уже не в таком значительном объеме – смысла в них уже нет. Дорвейщики грозятся, что как только будут найдены новые способы конвертации поискового целевого трафика, доргены вновь станут востребованы как никогда, и ссылаются на то, что Яндекс, к примеру, пока дает им дышать. Но уже очевидно, что будущее будет за «белыми» сайтами. Лишь бы не сглазить…

Ничего не найдено.