Восемь составляющих прибыльного бизнеса

По статистике, 80% предприятий терпят крах в течение первых лет, и лишь 1% всех компаний становятся успешными. Их годовой оборот может достигать 5 миллионов долларов. Какие же компоненты необходимы для успешности вашего предприятия?

Ни для кого не секрет, что создание успешного бизнеса требует немалых затрат, как физических, так и материальных. Но самое главное в бизнесе – развиваться, оставаться на плаву, как говорится «в рынке». По статистике, 80% предприятий терпят крах в течение первых лет, и лишь 1% всех компаний становятся успешными. Их годовой оборот может достигать 5 миллионов долларов.

Какие же компоненты необходимы для успешности вашего предприятия?

Самое главное – это идея

Придумать новую идею для ведения бизнеса сложно. Как правило, бизнес в России строится по схеме «купи-продай». Крупные ритейлеры закупают товар непосредственно у производителей. Затем они делают небольшую накрутку, перепродают товар более мелким предпринимателям. Те, в свою очередь, реализуют товар конечному потребителю. Чем длиннее эта торговая цепочка, тем с большей наценкой потребитель купит товар в магазине. Но в этом бизнесе все ниши заняты. Попасть туда проблематично, да и не очень интересно.

Придумать оригинальную идею бизнеса не составляет труда. Вопрос заключается в правильном просчете прибыльности бизнеса, его маржинальности. К примеру, Денис Кутергин, создатель виртуального сервиса YOU DO испробовал не одну бизнес-идею, пока не придумал свой стартап. Сейчас сервис YOU DO очень популярен. Известные компании, например, «Яндекс»с, инвестируют в него большие деньги.

Не менее интересный проект реализовал и Павел Дуров, создатель российской социальной сети «Вконтакте». В студенческие годы Павел создал несколько компаний-предшественников сети «Вконтакте», одна из них была онлайн-площадка, которая помогала студентам из разных городов обмениваться идеями и мыслями. Этот опыт помог Павлу Дурову создать грандиозный проект «Вконтакте», которым пользуются миллионы людей по всей стране.

Люди, которые сами придумали и создали свой бизнес, как правило, очень увлеченные. Их мало заботит процесс зарабатывания денег. Для них важнее идея, ее претворение в жизнь.

Объективно, идея стартапа может и не тянуть на миллион, но она должна отвечать нуждам современного рынка.

Бизнес-план – залог удачи

Для начала удачного проекта каждому предпринимателю необходим хороший бизнес-план, который дает обоснованную идею создания проекта. Он помогает оценить целесообразность создания проекта, дает ответы на вопросы инвесторов, имеет ли смысл инвестировать в этот проект. Бизнес-план должен дать полный анализ рынка сбыта, оценить затраты на данный проект. Самая важная составляющая бизнес-плана – определить, будет ли предприятие прибыльным и насколько.

Настойчивость, удача и проницательность

На первый взгляд кажется, что эти качества несопоставимы. Ведь можно настойчиво и кропотливо работать, добиваясь неплохих результатов. Но если вам не сопутствует удача, то компания не будет приносить желанной прибыли.

Способность быть ответственным

Начиная свое дело, предприниматель должен понимать всю меру ответственности, которую он берет на себя. Ведь теперь он отвечает за свой коллектив, за свое дело. Появляется необходимость решать сложные и не всегда приятные задачи.

Конкуренты

В любом сегменте рынке практически нет монополистов. У любой, даже самой успешной организации, всегда есть конкуренты.

Даже если на первых порах ваш бизнес уникален, ему нет подобных, то очень быстро найдутся предприимчивые люди, которые скопируют вашу идею. Надо всегда быть начеку, знать конкурентов в лицо и уделять большое внимание изучению рынка.

Ресурсы

Говоря о них, имеется в виду и материальная сторона вопроса, и человеческие ресурсы, и временные.

Любой вид деятельности требует финансовых вложений. Но всегда есть вариант хорошего инвестирования. Если вы сможете доказать, что ваш бизнес принесет прибыль, то банки и фонды с удовольствием инвестируют в вас.

Также обстоят дела и с трудовыми резервами. Необходимо внимательно подойти к вопросу набора персонала. Лучше обратиться в рекрутинговое агентство, которое профессионально поможет подобрать кадры.

Быть активным

Надо быть мотивированным на результат, чтобы добиться успеха. Открытие своего бизнеса – это каждодневный труд, требующий времени и постоянного внимания. Лишь четверть людей готова к постоянным активным действиям, остальные же теряют быстро интерес, пускают дело на самотек, и предприятие закрывается.

Репутация компании

Большое внимание необходимо уделять репутации и имиджу компании. Важнейший актив предприятия – его деловая репутация. Имидж же компании сформировать достаточно просто. Достаточно сделать красивый яркий сайт, создать несколько рекламных публикаций в прессе, записать интервью с директором, который расскажет обо всех преимуществах компании.

На репутацию надо работать годами. «Доброе имя» заслужить трудно. Необходимо безукоризненно вести свой бизнес, поддерживать хорошие отношения с клиентами, с конкурентами, с поставщиками. Со временем положительное отношение к компании будет работать только на вас.

Похожие публикации

«Как стать успешным человеком, как Билл Гейтс» - по словам Билла Гейтса

«Как стать успешным человеком, как Билл Гейтс» - по словам Билла Гейтса

Какие качества помогли Биллу Гейтсу стать одним из самых влиятельных людей в мире, который изменил всю компьютерную индустрию? Что побудило его работать с усердием и сделать этот мир лучше?