Туристический бизнес: с чего начать?

Бизнес в сфере туризма – это и прибыльно, и интересно. Главное – правильно организовать процесс и подготовить все необходимые документы. Чтобы потом, когда ваша компания начнёт приносить прибыль, у вас не возникло проблем с контролирующими органами.

Турагент или туроператор?

В российском законодательстве существуют две формы ведения туристического бизнеса: в качестве туроператора и в качестве турагента. Между собой они различаются степенью ответственности перед конечным потребителем и охватом сфер деятельности.

Туроператор занимается непосредственным формированием тура. То есть разрабатывает маршрут, заключает договоры с гостиницами, отелями и экскурсионными бюро, бронирует авиабилеты и т. д. В качестве туроператора может выступать только юридическое лицо.

Турагентом можно стать, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель. Его главная обязанность – реализация предложений туроператоров. За свои услуги в качестве посредника турагент получает комиссионные.

Ответственность за исполнение всех условий соглашения по предоставлению туристических услуг перед покупателем несёт туроператор.

Объём начальных инвестиций

Стартовать в туристическом бизнесе лучше в качестве турагента. Это и дешевле, и проще. На начальном этапе вам придётся потратиться на:

  • подготовку документов и регистрацию ИП или юридического лица. Даже если вы будете собирать бумаги самостоятельно, вам придётся уплатить установленную законодательством пошлину. Регистрация юрлица обойдётся вам в 4000 рублей, ИП – около 800 рублей;
  • аренду помещения. Размер платежа зависит от расположения здания, площади и т. д. Для туристического агентства большого офиса вам не понадобится. Куда важнее район;
  • выплату заработной платы сотрудникам. Её размер вы определяете самостоятельно. В первое время, впрочем, вы можете взять все основные обязанности на себя. Заодно и познакомитесь поближе с нюансами ведения туристического бизнеса;
  • рекламу. Без продвижения в этой сфере деятельности не обойтись. Причём вкладываться в неё нужно уже на начальном этапе. Иначе вы просто не сможете найти клиентов.

Неплохо также обзавестись собственным сайтом и наладить онлайн-продажи. Многие ищут туры через интернет, изучая отзывы на туристических форумах, в социальных сетях и т. д. Поэтому пренебрегать виртуальным пространством определённо не стоит.

Похожие публикации

SWOT-анализ: выявление проблем и путей развития

SWOT-анализ: выявление проблем и путей развития

Владельцы предприятий всегда стремятся к тому, чтобы их фирмы или компании развивались, приносили стабильный доход. Но для этого нужны факторы, которые можно использовать для улучшения качества деятельности. С этой целью проводится комплексный анализ всей работы предприятия, который называется SWOT-анализ.
Где начинающему стартаперу получить советы о ведении бизнеса?

Где начинающему стартаперу получить советы о ведении бизнеса?

В современных реалиях начинающему предпринимателю достаточно сложно найти стартовый капитал, недорогие офисные помещения и дешевую рабочую силу. А также молодому бизнесмену просто необходим толковый совет бывалого предпринимателя. В этой статье вы узнаете несколько вариантов получения этого совета.