Толчок к толерантности

Компании, особенно крупные, могут сделать много добрых дел для общества. При этом им вовсе не обязательно самим решать проблемы - иногда достаточно помочь людям встретиться, чтобы обсудить важные вопросы

Приведем примеры компаний, которые идут по этому пути и, в результате, не только делают что-то полезное, но и завоевывают лояльность потребителей.

В апреле 2016 года американский бренд мороженого Ben&Jerry's решил отреагировать на политические события в Бразилии, связанные с импичментом президента. Компания пригласила всех желающих в свой магазин в Сан-Паулу, чтобы люди могли обсудить спорные вопросы, «подсластив» их мороженым, вместо того, чтобы ссориться. Эта кампания также фигурировала в соцсетях под хэштегом #amor?progresso, что означает «любовь - это прогресс».

Иногда можно сделать немало, только подняв вопрос, который обычно замалчивают. Именно это сделал пивной бренд Heineken в Болгарии. Он решил зацепить тему, которая очень актуальна для целевой аудитории, - социальная изоляция. В мае 2016 года Heineken начал необычную кампанию, пригласив людей на трансляцию матчей Лиги чемпионов УЕФА. Футбол должны были показывать на большом экране, установленном под открытым небом. Также было подготовлено 80 мест. Сам экран был разделен на 80 квадратов, и чтобы картинку было видно полностью, на каждом стуле должен был сидеть человек (это активировало определенную зону дисплея). Идея этой кампании заключалась в том, чтобы стимулировать мужчин чаще собираться вместе - ведь результаты проведенного Heineken исследования показали, что 70% болельщиков смотрели матчи Лиги в одиночестве.

Некоторые бизнесы построены на том, чтобы собирать клиентов в одном и том же месте. И это можно использовать для того, чтобы помочь им найти общий язык. Скажем, авиакомпания JetBlue в феврале 2016 года провела интересный эксперимент. Она предложила 150 своим пассажирам бесплатные билеты туда, куда только летают ее самолеты, если они сойдутся во мнении относительно того - куда же именно.

Все это снимали на камеру, а потом было смонтировано видео, где сравнивалось, как достигают согласия обычные люди и конгрессмены США. Пассажиры в конце концов смогли решить свои противоречия - и получили бесплатные билеты в Коста-Рику и обратно. В июле видео было загружено на YouTube, где быстро набрало более 1 млн. просмотров.

Эта тенденция фактически является ответом на желание потребителей видеть бренды «с человеческим лицом» - которым не все равно, что происходит вокруг них, которым есть дело не только до прибыли. Клиенты хотят, чтобы бизнес демонстрировал больше человечности, эмпатии, становился более персонифицированным.

Как именно компания может стать ближе к потребителям и обществу в целом? Сначала стоит спросить себя - какие социальные (экономические, политические и т.д.) вопросы кажутся вам самыми важными? К решению каких проблем ваша организация хотела бы иметь отношение? Затем следует подумать - какой именно посыл вы хотите распространить среди потребителей? К обсуждению каких вопросов вы хотели бы их привлечь?

И, наконец, подумайте - где вы могли бы это делать? Одно из популярных мест для распространения важных сообщений (не обязательно рекламного характера) - спортивные соревнования. Например, во время матчей Евро-2016 McDonald's запустил серию постеров, на которых изображены фанаты, болеющие одновременно за две команды. Так компания хотела продвигать идею толерантности, разнообразия и благородства.

Ничего не найдено.