Стратегия голубого океана

Бизнес полон конкуренции даже в такой низкоконкурентной стране, как наша. Да, не удивляйтесь. Посмотрите, насколько заполнены ниши за границей и сами убедитесь в этом факте. Сколько предпринимателей просто мечтает обогнать своих соперников и зарабатывать колоссальные деньги. Но в этом их ошибка. Все плавают в алом океане. Почему он такого цвета, решать вам. Но это выражает постоянную войну за лояльность клиентуры.

Стратегия голубого океана действует несколько иначе. Все успешные предприниматели вольно или невольно следовали ей. Заключается она в том, что и не надо участвовать в конкурентной борьбе. Побеждает тот, кто смог занять выгодную нишу первым. Остается только ее найти.

Как найти нишу?

А начать надо с малого - определения целевой аудитории. Любой предприниматель имеет промахи на этом поприще. Он может не учитывать мельчайших категорий, которые могут оказать влияние значительно большее, чем ЦА в его нынешнем представлении. А даже если вы правильно определили клиентскую базу, это не значит, что вы по умолчанию сможете занять эту нишу.

В идеале надо стать типичным представителем вашей целевой аудитории. На время. Но без актерских способностей и знания дела здесь не обойтись. Прекрасный способ узнать про целевую аудиторию побольше - общаться с ней, организовывать встречи, бесплатные мероприятия (так, встречи в лесу вообще не стоят ни копейки, зато люди могут найти прекрасную компанию, друзей и этим они будут обязаны именно вам).

Вы, как владелец, можете задавать вопросы, проводить такое маркетинговое исследование. Чтобы продать что-то народу, нужно понимать его ценности. Запомните это главное правило.

После определения целевой аудитории стоит подумать: а что кардинально новое вы можете предложить? Абсолютно необязательно мыслить глобально. Иногда простые, но интересные вещи, могут произвести намного больший эффект. Например, вы хотите продавать батареи для телефонов. В принципе, идея неплохая за тем лишь исключением, что конкурентов куча.

Но вы придумали новую технологию, которая позволяет создать емкие батареи для мобильных устройств, которые помещаются в чехол. И тут клиенты пошли. Возможно, пример немного притянут за уши (поскольку чехлы с батареями уже есть), но важно понять саму суть.

А дальше что?

А дальше произойдет то, что случилось с компанией Apple. Да, они не изобрели смартфон, планшет, ноутбук. Но они мастерски умеют формировать для себя новые ниши и преподавать свой продукт с оригинальной стороны. Иногда вовсе не обязательно придумывать что-то новое, но достаточно просто его преподнести, как новое.

Вот яблочная компания изобрела айфон, и уже сколько лет пытаются с ней конкурировать. Создают все более, и более новые убийцы айфонов, но позиции компания держит, даже невзирая на резкое ухудшение качества своей продукции.

Почему так происходит? Потому что они первыми заняли нишу.

Помните: стратегия голубого океана заключается не в том, чтобы переманить пользователей товаров или услуг на свою сторону, а привлечь тех, кто еще не пользуется ими. Если вы определите такой вектор, то станет значительно проще обогнать конкурентов. Их попросту не будет, и все.

Похожие публикации