Создание бренда NIVEA

​История NIVEA отсылает нас к 1890 году, когда некий предприниматель Оскар Тропловиц выкупает мелкую гамбургскую компанию «Байерсдорф».

История NIVEA отсылает нас к 1890 году, когда некий предприниматель Оскар Тропловиц выкупает мелкую гамбургскую компанию «Байерсдорф». В тот момент он уже имел собственный небольшой бизнес по продаже медицинских пластырей, клейкой резины и подобной продукции, но все его предприятие было весьма невелико и не выходило за пределы Гамбурга.

Переломным моментом можно считать 1911 г. Именно в этом году произошел настоящий прорыв в области косметологии, а именно разработка нового водно-масляного эмульгатора под названием эвцерит. Тропловиц не мог оставить в стороне столь значимое событие и, объединившись с доктором и исследователем Лифшецом и дерматологом Паулем Унной, приступил к созданию крема с продолжительным действием, в основе которого была указанная эмульсия. Уже к концу 1911 г. он представил миру первый увлажняющий крем, аналогов которому тогда не было. Крем NIVEA обязан своим названием созвучному латинскому слову «nivius» («белоснежный»).

В те годы был популярен художественный стиль в оформлении арт-нуво - стиль, вобравший в себе классику и симметричность форм. Нетрудно догадаться, что при создании первой баночки для крема был использован именно он, ведь это было в духе того времени! Баночка имела форму небольшой бутылочки наподобие тех, в которых мы привыкли видеть коньяк или соус, что смотрелось весьма эффектно. История NIVEA началась.

Остановимся на некоторых понятиях и этапах развития компании подробнее.

Эвцерит – так что же это такое?

Это смешивание воды и масла, в результате чего появляется устойчивая водно-масляная эмульсия. До изобретения лифшеца в косметологии использовались лишь животные и растительные жиры, которые, разумеется, быстро портились. Знаменитый фармацевт понимал, что с изобретением эвцерита в косметологии открываются новые горизонты, поэтому дал эмульсии такое громкое название (оно переводится с латинского как «прекрасный воск»).

Первая мировая война и послевоенные годы

Бренд NIVEA был в духе того времени и ориентирован на женщин. На смену аристократичной бледности пришел образ здоровой, живущей полной жизнью женщины. Первая мировая война притормозила развитие бизнеса, ведь продукция была ориентирована на женщин среднего класса, которые теперь были стеснены в средствах. К счастью, ситуация вскоре стабилизировалась.

Меж тем мир будто строился заново: было открыто радио, стал энергично развиваться кинематограф, менялся стиль одежды, ускорялся темп жизни. Имидж NIVEA уже не соответствовал довоенному настроению общества. Требовались кардинальные изменения бренда. Первым делом была изменена упаковка крема: ею стала всем знакомая нам милая синяя баночка с белыми буквами.

Закрепление имиджа

NIVEA в тридцатые годы укрепляет свой имидж торговой марки по производству продукции для защиты от окружающей среды. Происходит ряд рекламных кампаний, позволяющих продвигать продукцию. Так начинается выпуск календарей с прогнозом погоды на две недели, которые пользовались огромной популярностью. В эти годы появляются новые виды продуктов: масло для загара, средство после бриться, шампунь, пудра. NIVEA становится не только женским, но и семейным продуктом.

Влияние войны

Годы войны не могли не оставить свой печальный отпечаток на истории развития компании. Многие страны не считали зазорным присвоить себе популярный бренд NIVEA. Только позже, уже после окончания страшных событий середины XX века компания начнет процесс выкупа прав торговой марки, который затянется вплоть до 1997 года.

Говоря об истории компании в военные годы, нельзя не упомянуть имя Хейсс-Кнапп, которая в то время занималась продвижением продукции. Она максимально обошла стороной нацистскую идеологию: девушки из ее рекламы в спортивных костюмах и коротких прическах показывали все прелести спокойного времени в те тяжелые годы. Именно тогда бело-голубые цвета стали применяться в маркетинговых кампаниях и стали основными.

В послевоенные годы люди надеялись на улучшения, жаждали жить, путешествовать, заниматься спортом. Бренд NIVEA соответствовал этому настроению и был востребован в народе. В пятидесятые - годы прославления романтики – NIVEA становится известным продуктом во многих странах мира.

Свободные 60-е

Шестидесятые годы принесли с собой свежий образ мыслей. Провозглашается внутренняя свобода, появляются новые открытия, тренды, музыка. Жизненный уровень людей вырос, спортивный образ жизни набирает обороты, зарождается туризм в том его понимании, которое мы имеем сейчас. И NIVEA шла в ногу со временем: появляются рекламы людей, занимающихся спортом, семей, отдыхающих на пляже. Бренд NIVEA становится популярным все больше и больше.

Натуральность компонентов

В семидесятые годы людей стали беспокоить проблемы окружающей среды. В новой рекламной кампании делался упор на то, что продукция NIVEA имеет только натуральные составляющие. Кроме того, независимые экспертизы подтверждали превосходное качество и эффективность продукции NIVEA.

80-е и 90-е

Мир становится более требовательным, ему хочется больше выбора и разнообразия. Компания начинает расширять свой ассортимент, вводя новые продуктовые линии.

Завершение 20 века было очень успешным для компании. Снова входят в моду семейные ценности, вера в чувства и искренность, которые всегда пропагандировала компания. Продолжается расширение ассортимента: прибавляются средства для укладки волос, декоративная косметика, инновационный крем Q10.

NIVEA здесь и сейчас

В наши дни продукция этой торговой марки узнаваема повсеместно. Она продается в 150 странах мира, имеет разнообразные виды продукции: от кремов для лица до средств для ванны и душа. Популярность продукции обусловлена, прежде всего, ее отменным качеством, демократичной ценой, натуральностью компонентов и постоянным развитием. В компании «Байерсдорф» имеется свой исследовательский центр, в котором трудятся профессионалы. Их разработки позволяют постоянно улучшать выпускаемые товары.

Похожие публикации

Основатель Nike — успешный Фил Найт

Основатель Nike — успешный Фил Найт

Фил Найт — одна из уникальнейших личностей в мировой истории бизнеса. Он олицетворяет собой нечеловеческую целеустремленность и верность своей идее. Кто бы мог подумать, что огромная корпорация спортивных товаров когда-то начиналась с нескольких пар кроссовок, которые Найт продавал прямо из своего старого грузовика. Сейчас он входит в список наиболее состоятельных людей земного шара, а его логотип знаком практически каждому жителю планеты.
Империя в руках обычного человека

Империя в руках обычного человека

Американская торговая компания Walmart и в самом деле заслуживает определения «империя». Об этом свидетельствуют как заоблачные суммы продаж и разбросанные по всему свету магазины (всего около семи тысяч), так и двухмиллионное количество рабочих мест, созданных фирмой. Причем интересно то, что мистер Уолтон не страдал гигантоманией. Для него всегда оставалось главным, чтобы его детище было не самым большим на земле, а самым лучшим – это было его стратегической целью.