Рынок переполнен? Это самая глупая фраза, когда-либо высказанная

Вы недостаточно конкурентоспособны – вот, в чём проблема.

Бытует мнение, что если рынок переполнен, в этой сфере не удастся добиться успеха. Однако у большинства преуспевающих бизнесменов и предпринимателей подобное заявление вызывает лишь смех. Ведь это одно из глупейших утверждений, которое кто-либо может высказать о своём бизнесе.

Каждый рынок, в некотором роде, виде или форме, «перенасыщен». Чрезвычайно редко выпадает возможность стать единственным первопроходцем, вальсирующим на новой территории, оставаясь в целости и сохранности в своём путешествии. Однако такое практически не происходит. Вы не ступаете на неизведанные богатые земли. Даже самый плодородный рынок уже заселён. Тем не менее, некоторые обитатели даже не осознают ценность той территории, на которой пребывают.

Те, кто сидит в сторонке и мечтает найти часть земли (метафорически говоря), изучение которой ещё только предстоит, почти всегда тратят больше времени на ожидание, нежели им понадобилось бы для приобретения определённых позиций в уже существующих сферах. Потому что, по сути говоря, они пытаются найти то, чего не существует.

Второе, и гораздо более важное: ни одно великое дело не начиналось с установкой «Здесь нет конкуренции, значит, есть возможность выиграть по умолчанию».

Это слишком патетический образ мышления, который, вероятнее всего, не приведёт к успеху.

Неужели вы действительно полагаете, что Майкл Джордан однажды проснулся и сказал себе: «Знаешь что? Баскетбол – не слишком многолюдный вид спорта. Думаю, что займусь им, так как вероятность преуспеть в данном случае выше всего»?

Либо Стив Джобс сидел в своём гараже и рассуждал: «Технология кажется лучшим вариантом для меня. Думаю, стоит начать с этого направления, так как рынок ещё не слишком переполнен».

Или же, вы полагаете, что величайшие в мире основатели, музыканты, атлеты, новаторы и даже исследователи заботились о том, насколько «перенасыщено» направление, в котором они решили работать?

Нет, нет и снова нет!

Потому что они не пытались просчитывать успех. Часто ситуация складывалась таким образом, что все ставки были против них. Они просто знали, что в редких случаях всё же удаётся обойти конкурентов даже в условиях переполненного рынка.

Вероятно, многие возразят, говоря: «Да, но как насчёт первых позиций на рынке? Компании, подобные Uber, не получили бы массу преимуществ, если бы не стали первыми!»

Новость: Uber, Airbnb, Facebook и любая другая великая идея, когда-либо обнаруженная, не начинались с ясного понимания конечной цели. Основатели Uber даже не знали, какую территорию исследуют в течение первых нескольких лет. То же самое касается и Airbnb. Им пришлось многое изучать и пробираться сквозь мрак неведения, прежде чем удалось узнать, к чему следует стремиться и какие цели преследовать.

Здесь не было никаких «первых открытий».

Кто из целеустремлённых предпринимателей (по-настоящему целеустремлённых) не понимает, что намерение, стоящее за всеми великими идеями, кроется в глубоком и искреннем любопытстве. Вы не станете сильным игроком, в любой сфере, если не осознаете, что определённый момент конкуренции присутствует всегда. Однако это именно то, что позволяет развиваться и двигаться вперёд.

Потому что вовсе не важно, где вы находитесь, впереди или позади. Вы стремитесь найти своё место на вершине горы. И если вами не движет нечто более значительное, нежели «более удобный шанс преуспеть», вы можете стать первым на горе, с которой вскоре упадёте.

Преуспевающие люди не волнуются о том, кто их конкуренты – они находят способ победить.

А это значит, что те, кто избегает интересных идей или направлений только из-за «перенасыщения», не сможет добиться успеха.

Это простая истина.

Похожие публикации

5 инноваций в E-commerce 2017 года

5 инноваций в E-commerce 2017 года

Сегодня E-commerce и ритейл успешно развиваются во всем мире. Это происходит, конечно же, благодаря современным технологиям. Согласно прогнозам, в 2017 году может даже случится технологический прорыв в данной сфере экономической деятельности.
Хочу свое дело

Хочу свое дело

О чем желают те, у кого уже есть семья и свой дом? Никто же не останавливается на достигнутом. Конечно нет, это не в порядке вещей пересечённого человека, обычно желания возрастают в геометрической прогрессии, приумножая материальные блага, а значит и житейский комфорт. Чего не хватает успешному в личной жизни семьянину?