Почему чат-боты полезны для бизнеса

В эпоху интернета маркетинг претерпел революцию. Почти все традиционные маркетинговые стратегии и приёмы эволюционируют, чтобы идти в ногу со временем.

Чат боты – новейшее дополнение к арсеналу средств цифрового маркетинга. Платформы ПО развёрнуты для нескольких ролей: от службы поддержки до привлечения клиентов с помощью лидогенерации.

Чат-боты прошли долгий путь от устройств для простых автоматических ответов. Современные чат-боты настолько умны, что могут самостоятельно привлекать потенциальных клиентов и удостовериться, что персонал службы поддержки и торговые агенты не завалены повторяющимися запросами, которые затрачивают время и ресурсы. Но это ещё не всё, на что они способны. Бизнес использует современные чат-боты в весьма интересных ситуациях, максимально раскрывая потенциал и возможности чат-ботов.

В качестве посредника

В наше время чат-боты выступают средним звеном между клиентами и поставщиками услуг.

Смотрите, что предлагает последняя подборка приложений сервиса «Facebook Messenger». В дополнение к платформе, где рестораны и другие поставщики продуктов, новый «Facebook Messenger» позволяет заказчику размещать заказы прямо в нём. Это означает, что «Facebook Messenger» стал новой площадкой заказов и получения дохода, которая дополняет и расширяет стандартные каналы обслуживания клиентов.

В качестве электронного помощника при покупках

Электронная коммерция открывает широкие возможности для экспериментов с чат ботами. От простого распознавателя вопросов до помощника для покупок, отрасль очень восприимчива к технологиям чат ботов. Поскольку электронная коммерция – это огромная индустрия, в которой присутствуют игроки всех мастей с разной готовностью к риску, здесь складываются идеальные условия для экспериментирования с технологиями чат-ботов. Например, чат бот мессенджера «Kik» компании «H&M». Этот бот используется как торговый помощник, который помогает клиенту выбрать правильный дизайн и стиль. Во многом его действия напоминают продавец магазина, который предлагает покупателю товар на выбор.

Площадки популярных интернет-магазинов используют чат боты для предоставления информации о правилах компании. Наибольшее число вопросов, которые приходят интернет-магазину связаны с правилами возврата, гарантии и соответствующей информацией. Вместо того, чтобы выделять рабочую единицу и платить человеку, который отвечает на все запросы по разным каналам магазин подключает бота, который перехватывает все входящие запросы. При совершенствовании базовой архитектуры и технологии количество запросов, решённых с помощью бота возрастает. На второй уровень под управлением работника попадают только те запросы, которые чат-бот не смог решить. Это отличный способ для магазина сократить текущие расходы.

В будущем планируется, что чат-боты будут выполнять более активную роль в деятельности интернет торговли. Функция предложения бота «H&M» станет более явной и будет использовать возможности профиля клиента в социальных сетях для более точного подбора предложений.

В качестве помощника в бизнес процессах

Компании всех отраслей понимают, что границы между различными внутренними процессами быстро размываются. Вместо разделения звеньев, продаж, маркетинга, службы поддержки и производственный сектор всё собрано вместе, чтобы получать доход. Именно поэтому кросс-функциональные команды являются новейшей структурой бизнеса. Такие явления также очень заметны в области цифрового маркетинга, где все каналы используются для генерации лидов и продаж. Чат боты играют важную роль в этом сценарии, потому что они могут быть развернуты на различных цифровых каналах с небольшим изменениями или вовсе без них. Ещё одно главное преимущество в том, что сценарий можно менять с учётом местных диалектов и трендами каналов общественных средств массовой информации.

Компания «1-800-Flowers» предлагает популярный чат-бот, избавляющий от хлопот в процессе заказа цветов на сайте. С помощью бота клиенты могут размещать заказы напрямую, минуя сложные процедуры оформления заказа.

В качестве агента социальных сетей

Другой важный пример: чат-бот компании «Burger King» для «Facebook», который позволяет посетителям размещать заказы. Он также указывает ближайший ресторан, где можно получить заказ. При этом чат-бот выглядит довольно просто: все заготовленные сценарии, стандарты ответов и значения ясны. Вместо воздействия на клиентов через сложную воронку продаж, компании могут использовать преимущества каналов социальных сетей для повышения узнаваемости бренда и объема продукции.

В ближайшем будущем чат боты будут использовать данные социальных сетей и ранее известную информацию о клиентах, чтобы подготовить предложения или купоны для особых случаев (где вероятность продажи очень

Перспективы развития

Основная причина кажущегося внезапного подъёма технологии чат ботов в различных отраслях бизнеса кроется в развитии базовых платформ. Оно заключается в том, что разработчики чат-ботов имеют доступ к новой инновационной архитектуре программного обеспечения и поддержки технических средств. Это хорошо прослеживается на примере чат-ботов на платформе «Facebook Messenger». Эти боты полностью настраиваемые, они идеально подходят для ответов на часто задаваемые вопросы и готовят сопутствующую информацию в ответ на вопросы посетителей.

Вот несколько ситуаций, в которых чат-боты будут полезны. С их помощью можно объединить в свои бизнес-процессы или внедрять передовые технологии и платформы, чтобы исследовать новые горизонты. Во всех ситуациях следует убедиться, что вы отказались от обычного хостинга в пользу облачного или контейнерного хранения (это наращивает ресурсы на непредвиденный случай или при финансовой необходимости). Кроме того, эти технологии имеют способность автоматического восстановления сетевых и инфраструктурных проблем, что в результате даёт стабильность и отсутствие проблем в операциях.

Похожие публикации

Социальные сети - эффективный канал продаж для бизнеса

Социальные сети - эффективный канал продаж для бизнеса

Мир бизнеса давно обратил внимание на социальные медиа. Появилось даже отдельное направление маркетинга под названием SMM (Social Media Marketing). У разных фирм возникли не только собственные сайты, но и группы в соцсетях.