Как правильно перелинковать страницы сайта

Среди большей части СЕО-оптимизаторов бытует мнение, что сайт способны продвинуть в топы поисковых систем только внешние ссылки, а ссылки внутренние в этом плане не представляют никакого интереса и выполняют только технические функции.

Гипотеза эта красивая, но совершенно безосновательная. Но не потому, что внешними ссылками сегодня уже совершенно ничего не раскрутить, а потому, что правильно произведенная внутренняя перелинковка является очень мощным фактором продвижения любого сайта даже при отсутствии ссылок внешних. Это хорошо известно профессионалам, но с новичками они делиться даже этим секретом Полишинеля не станут. То есть они не будут утверждать, что внешнее ссылочное ранжирование уже давно не работает, и не будут рассказывать, что внутренняя перелинковка на что-то способна.

Внешние ссылки и на самом деле не работают уже давно, и опытные вебмастера ими свои сайты не продвигают. Они продвигают их совершенно другими методами. Но внутренняя перелинковка среди этих методов занимает очень важное место. Впрочем, специально они там ничего не выдумывают, только стараются делать эту перелинковку правильно. Так как же сделать перелинковку страниц сайта максимально правильно?

Ну, во-первых, надо хорошо продумать структуру сайта. Если сайт содержит разделы, то ссылки на абсолютно все эти разделы надо поставить поместить на главную страницу сайта. В свою очередь с главных страниц всех разделов должны вести ссылки на «внутряк», то есть на страницы всех этих разделов. При этом надо помнить, что каждая страница всех разделов обязательно должна ссылаться обратно на главную не только своего раздела, но и на главную страницу сайта. Кроме того на страницах следует расставить и несколько ссылок, которые ведут на некоторые другие страницы этого же раздела, но не следует их ставить прямо в текстах – это значительно ухудшает «рентабельность» ссылок. Дело в том, что человек, читая текст, никогда не кликает на ссылку из этого текста, а когда заканчивает чтение, то про эту ссылку забывает и возвращается обратно в раздел. Таким образом ссылка остаётся «мертвой», и если на этой странице «крутится» трафик, то это «мертвая» ссылка на такой странице только прибавляет сайту минусов. Поэтому перелинковку страниц раздела необходимо организовывать в специальном блоке или под текстом, или сбоку от него. В этот блок ссылки на страницы других разделов желательно не включать, особенно если тематика других разделов сильно отличается от тематики рассматриваемого раздела. Если посетителю потребуется перейти в другой раздел, он на него попадет и так. «Подсовывать» ему выборочные страницы других разделов не следует.

Для того чтобы все страницы сайта хорошо индексировались, обязательно нужно сделать карту сайта (sitemap). Карта – это такая страница, на которой расположены ссылки на совершенно все страницы сайта. Главное – очень хорошо ее структурировать, потому что на нее могут попадать достаточно большое количество людей, поэтому главное, чтобы они не запутались. Ссылку на карту следует поставить с главной страницы веб-ресурса, можно также и на главных страницах всех разделов. А вот для поисковых ботов можно сделать копию карты, но в формате XML. Ссылку на эту карту на сайте ставить не надо, но желательно добавить ссылку на нее в вебмастерские зоны Яндекса и Гугла (так называемые «аддурлилки», от «add url», то есть «добавить урл»).

Ну вот, вроде бы и всё. Это самая простая схема внутренней перелинковки веб-ресурса, и усложнять ничего не стоит. Эта схема отлично работает для поисковых систем, так как очень хорошо распределяет вес между страницами и помогает приоритетным страницам (главной сайта и главным разделов) получать наибольший вес и таким образом «вытягивать» в топы весь сайт. Главное тут – разобраться в схеме и ничего не перепутать. Успехов!

Похожие публикации

​Семантическое ядро сайта

​Семантическое ядро сайта

​Семантическое ядро - это совокупность запросов, которые подходят под тематику Вашего сайта и при этом максимально охватывают её. При подготовке Вашего сайта к продвижению в сети интернет, создание семантического ядра - это самый важный этап.
Уникальный контент обеспечивает эффективное продвижение сайта

Уникальный контент обеспечивает эффективное продвижение сайта

Многие веб-мастера уверены, что если сайт наполнен качественным уникальным контентом, то он гарантированно будет продвигаться поисковыми системами. Даже в том случае, когда покупка ссылок и другие мероприятия будут применяться минимально.