История успеха создателей компании Amway

Два друга и партнера по бизнесу – Рич ДеВос и Джей Ван Андел – основатели небольшой компании «Американский путь», переросшей в корпорацию «Amway Corporation».

Они начали сотрудничество еще в школьные годы с конструктивного предложения Джея за деньги подвозить его в школу и обратно, которое и было принято Ричем и успешно реализовано. Более того, молодые люди стали друзьями. У них оказались схожие интересы, видение будущего и воспитание в семьях, где трудолюбие ценилось более всего, как и настойчивость.

Родительская наука, что только собственное дело позволит обрести финансовую независимость, засела в головах накрепко. Юноши знали всегда, что у них однажды будет своя компания. Даже когда обстоятельства (Вторая мировая война, прохождение службы в разных частях ВВС) разводили их по разным сторонам, отношения они поддерживали всегда и не переставали строить планы.

Первым их совместным проектом стала Wolverine Air Service (Летная школа), идею которой подсказала именно война. Люди хотели учиться летать. А их школа с немалым списком учеников, благодаря находчивости Рича и Джея, открылась раньше, чем у конкурентов. В этом и была основа успеха. Их самолет взлетал и делал посадку на реке. Специально для учеников, а также местных, приходивших поглазеть на взлетающий то и дело самолет, на набережной ими было открыто кафе, в Гранд Рапидс оно стало первым заведением под открытым небом.

Дело оказалось весьма доходным. Но, предвидя снижение увлечения населения авиацией, а значит, и сокращение доходов, друзья продали свой бизнес. Идея постоянного развития толкала их на поиски все новых приключений. Теперь их взор обратился к мореплаванию. Однако этот опыт оказался не слишком успешным, и после того, как «Элизабет» – их 38-футовая шхуна – была поглощена водами океана, а Рич с Джеем завершили странствование по Южной Америке, у них появилась очередная идея.

Новая корпорация, которую они назвали «Ja-Ri», занималась прямыми продажами витаминов и пищевых добавок компании Карла Рейнборга «Nutrilite». Дело имело успех, на Среднем Западе функционировала сеть уже из 200 дистрибьюторов – высоких профессионалов. Но работать на чужого дядю! Быть для кого-то лишь ступенькой к успеху! Это не для них… Из Nutrilite Джей и Рич ушли со своей сетью. Однажды они еще вернуться сюда. Хозяевами.

Amway

А пока их ждал шаг, резко изменивший жизнь: маленькая фирма, названная «Американский путь», что со временем перерастет в Amway. Для начала у детройтского химика друзьями было приобретено право продажи разработанного им биоразлагаемого мыла «Frisk». Произошло это в 1959 году.

Данный продукт владельцы запустили в реализацию первым. Результат мог ошеломить кого угодно. И двух лет не прошло, как Рич и Джей открыли свой завод и стали производить столь популярный продукт за пределами родного города. Современные потребители знают его теперь, как чистящее средство, универсальное и экологически безвредное.

К 1962 году Amway обрела статус международной компании, представительство ее появилось в Канаде. При этом постоянно росли площади под офисы и оборудование, не успевая за стремительно растущими объемами продаж. И продуктов, предлагаемых к продаже распространителями, было уже больше, а 60-тысячная армия распространителей пополнялась все новыми женщинами, не желающими сидеть дома. Клиенты могли делать покупки на дому, что оказывалось для них особенно привлекательным.

Вся продукция компании была экологически безвредной, биоразлагающейся, что только добавляло ей успеха. Не помешал даже страшный пожар, охвативший в 1969 завод, производящий аэрозоли.

Компания работала над расширением своих международных связей, открывая офисы в Европе и Азии. И к концу 80-х сетью было охвачено 19 стран пяти континентов.

Ассортимент товаров, предлагаемых потребителям, к девяностым вырос уже до 450 наименований под брендом Amway, а также до 6500 – от других фирм. Люди, живущие более чем в 80 странах, знают о продукции компании и имеют возможность приобрести у распространителей высококачественные товары. Среди них даже жители Китая и почти всей Восточной Европы, где предпринимательство еще недавно было под запретом.

Бизнес стал семейным. К отцам присоединились сыновья и другие родственники. К 1995 году компанией управляло уже второе поколение.

Брать и отдавать!

Среди постулатов, свято чтимых Ричем и Джеем, была убежденность, что следует делиться с другими своим успехом. Они это и делали, отдавая часть заработанного церкви. С ростом бизнеса увеличивались пожертвования. Компания Amway поддерживает множественные проекты и разные инициативы, связанные с оказанием помощи бедствующим, больным и инвалидам, с развитием культуры и искусства. Компания оказывает поддержку Общественному фонду образования и различным другим проектам в родном Гранд Рапидсе.

Сегодня Amway – несомненный лидер в сфере прямых продаж. Ее продукция для дома, здоровья и красоты известна многим и оценена по достоинству. Компания объединяет больше 3,6 миллиона предпринимателей, распространяющих ее продукцию по всему миру.

Похожие публикации

Основатель Nike — успешный Фил Найт

Основатель Nike — успешный Фил Найт

Фил Найт — одна из уникальнейших личностей в мировой истории бизнеса. Он олицетворяет собой нечеловеческую целеустремленность и верность своей идее. Кто бы мог подумать, что огромная корпорация спортивных товаров когда-то начиналась с нескольких пар кроссовок, которые Найт продавал прямо из своего старого грузовика. Сейчас он входит в список наиболее состоятельных людей земного шара, а его логотип знаком практически каждому жителю планеты.
Империя в руках обычного человека

Империя в руках обычного человека

Американская торговая компания Walmart и в самом деле заслуживает определения «империя». Об этом свидетельствуют как заоблачные суммы продаж и разбросанные по всему свету магазины (всего около семи тысяч), так и двухмиллионное количество рабочих мест, созданных фирмой. Причем интересно то, что мистер Уолтон не страдал гигантоманией. Для него всегда оставалось главным, чтобы его детище было не самым большим на земле, а самым лучшим – это было его стратегической целью.