Интернет вещей - потенциал и перспективность

Интернет вещей (IoT) — совокупность взаимосвязанных, однозначно идентифицируемых приборов и устройств, дистанционно управляемых единой интернет-структурой с участием или без участия человека.

IoT охватывает широкий круг устройств, используемых для удаленного мониторинга, таких как системы сигнализации, сердечные имплантаты, биочипы сельскохозяйственных животных, автомобили с встроенными датчиками, «умные» термостаты стиральных машин / сушилок, различные «маячки», которые помогают пожарным и спасателям и многое другое.

Рынок интернет вещей обещает бурное развитие в течение следующих нескольких лет. Исследования компании Accenture, занимающейся изучением и внедрением информационных технологий, показывают, что около 70% американских потребителей планируют приобретение бытовых устройств, подключенных к единой информационной сети (интернету). В то же время, рост продаж «носимых» устройств (смарт-часов, браслетов, поясов, смартфонов), как ожидает Accenture, в более долгосрочной перспективе замедлится по сравнению с подключенными домашними устройствами.

Для производителей как домашних, так и носимых IoT-устройств выглядят обнадеживающими результаты опроса более 2000 потребителей, проведенного Accenture. Не только «продвинутые», но и пока сомневающиеся потребители планируют приобрести такие продукты к 2019 году. Около 78% сомневающихся, опрошенных Accenture, ответили, что они намерены приобрести домашний IoT — продукт в течение следующих пяти лет, и 62% планируется купить носимое устройство в течение этого же времени.

«Эти цифровые устройства предоставляют привлекательные возможности их применения для широкого круга клиентов. Наши данные показывают, что это не только технические энтузиасты, которые заинтересованы в этих видах продукции, но и пока не определившиеся потенциальные пользователи, которые также выражают заинтересованность в покупке», — говорится в заявлении Джея Деттлинга (Jay Dettling), руководителя группы исследования спроса компании Accenture.

Ответы респондентов показывают, что продажи домашних продуктов IoT будут быстро расти в течение следующих пяти лет и в ближайшей перспективе. 13% американских потребителей предполагают приобретать IoT-устройства для домашних хозяйственных нужд, таких как термостат, регулирующий температуру в доме, или домашнюю камеру наружного наблюдения, т. е. количество покупателей увеличится более чем в три раза по сравнению с сегодняшними 4%, уже использующими IoT — технологии.

Патрик Мурхед (Patrick Moorhead), ведущий аналитик Moor Insights & Strategy, компании, изучающей, в частности, технологии взаимодействия аппаратных и программных средств в сложных экосистемах, называет IoT «одним из бастионов роста технологий», но и указывает на определенные проблемы.

«Есть задачи на ближайшее будущее. Носимые смарт-устройства не всегда выглядят достаточно привлекательно и даже (в качестве предметов одежды) вызывающе, имеют срок службы зарядных батарей меньший, чем ожидал потребитель. В процесс подключения домашнего оборудования в настоящее время вторгаются конкурирующие организации и компании по стандартизации, пытаясь получить для себя определенные преимущества. Эти стандарты должны быть четко определены и устояться, иначе потребители не захотят иметь дело с возможной несовместимостью устройств».

Две основные категории IoT-продуктов для дома уже показывают возрастающий рост продаж. Опросы Accenture показали, что 13% процентов респондентов намерены купить смарт-термостат для своих домов в следующем году и 43% процентов намерены сделать это к 2019 году. Около 11% опрошенных заявили, что они будут устанавливать домашние системы безопасности в этом или следующем году, а 35% намерены сделать это в ближайшие пять лет.

Ничего не найдено.