Голосование и опрос. Как услышать клиента в условиях экономической турбулентности?

Что помогает компаниям выживать в самых непредсказуемых и неблагоприятных обстоятельствах? Какой ресурс является наилучшей подушкой безопасности? Ответ однозначный: база постоянных, лояльных клиентов, гарантирующая повторные продажи.

В кризисные времена особенно важно оказаться на одной волне с потребителем, услышать и предугадать его потребности. Сделать это быстро и недорого вам помогут два эффективных приема цифрового маркетинга. Какие именно?

Голосование на сайте. Исследуем потребительские предпочтения

Голосование – один из немногих малобюджетных способов, позволяющий получить точное представление о том, что именно желает приобрести клиент. Не так давно сбором подобной информации занимались исключительно консалтинговые компании. Организовывались фокус-группы, проводилось многостраничное анкетирование. Сегодня подобное исследование можно сделать самостоятельно и с минимальными затратами. Просто побудите пользователей своего сайта или близкого по тематике ресурса проголосовать, выразить отношение к интересующим вас и их категориям:

  • любимая модель;
  • любимый цвет;
  • любимая функция;
  • лучшее соотношение цены и качества;
  • лучший сервис и т.д.

Отличным примером внедрения данного способа обратной связи является российский форум 4PDA, посвященный новостям и информации из мира цифровых устройств. Тематика голосований широка и интересна:

  • как сохраняете товарный вид устройства?
  • как просматриваете видео на мобильных устройствах?
  • что в Смартфоне для вас важнее?

В каждом подобном исследовании 4PDA принимает участие более 10 тысяч пользователей. Согласитесь, колоссальный объем информации, ни с чем несравнимый материал для аналитики. Теперь давайте посмотрим на то, какие особенности важно иметь в виду, делая ставку на голосование:

  1. Вопросы должны быть простыми и легкими для восприятия. От параллельного проведения нескольких голосований на одном сайте лучше воздержаться. Предпочтительнее запускать каждые две-три недели новое.
  2. Участие в голосовании должно поощряться. Активность можно стимулировать повышением рейтинга и репутации, доступом к специальным, ограниченным предложениям и т.д.
  3. Наибольшую информацию приносит голосование, стартовавшее сразу на нескольких каналах. Этот ход помогает отследить, как меняются потребительские интересы с учетом возрастных, гендерных, профессиональных особенностей аудитории.

Какие преимущества получает компания, запустившая на своем ресурсе данный вид обратной связи? Прежде всего, голосование любого масштаба позволяет получить актуальную, непредвзятую оценку ситуации в конкретном сегменте рынка. Это значит, что у вас появляется возможность отследить сильные и слабые стороны своего товара, услуги, сервиса, а также правильно проставить акценты в бизнес-предложении. Посредством голосования можно охватить и учесть мнение максимального числа лояльных пользователей, а это, в свою очередь, надежная платформа для будущих промоакций.

Таким образом, голосование представляет собой один из наиболее оптимальных способов связи с потребителем. Минимальные затраты и максимальная отдача в цифрах. Существует ли альтернатива цифровому голосованию? Да, это опрос, и именно о нем пойдет речь далее.

Опрос на сайте. В поле зрения – потребности клиента

В отличие от первого варианта сбора информации, опрос позволяет получить более детальные, развернутые данные о потребностях целевой аудитории. Может ли обычный опрос увеличить прибыльность компании? Безусловно, да. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим акцию, проведенную ледовым катком «Марабушта» в Донецке.

Проект был запущен в 2007 году. Вопреки военной ситуации он продолжает работать и сегодня. Во многом это объясняется тесным, целенаправленным взаимодействием администрации с посетителями. Каток функционировал не более года, когда любителям катания на льду был предложен простой вопрос: что бы Вы хотели изменить или улучшить в катке «Марабушта»? На участие в опросе откликнулось более полусотни пользователей. Основная часть замечаний была справедливой и значимой для компании:

  • расширить проход между кассой и бортиком;
  • организовать охраняемую стоянку для автотранспорта;
  • увеличить время между катаниями;
  • ввести дисконтные карты и т.д.

Рекомендации поступали и поступают до сих пор. А это главный показатель того, что потребителя не только слышат, но и реагируют на его предложения. Как и любой другой прием цифрового маркетинга, опрос имеет ряд важных нюансов:

  1. Чтобы получить исчерпывающую и точную информацию, следует максимально конкретизировать вопросы. Исключить появление односложных ответов «да», «нет».
  2. Чем короче список вопросов, тем больше вероятность развернутых ответов. Будьте готовы к тому, что многостраничную анкету (как, например, у ОАО « ТрансКонтейнер») посетители ресурса проигнорируют. Ситуацию может спасти хорошая мотивация: персонализированные скидки, небольшие, но ценные для клиента подарки.

Очевидно, что своевременная реакция на предложения участников опроса не только улучшает функциональность и прибыльность компании. Как правило, каждый услышанный клиент становится надежным адвокатом бренда, который будет защищать интересы компании в социальных сетях, среди своих друзей и знакомых.

Одним словом, голосование и опрос на просторах Интернета – недорогие, но мощные инструменты, которые позволяют в разы увеличивать число лояльных клиентов, а значит и прибыльность предприятия. Оставайтесь на связи со своим потребителем при любых обстоятельствах. Поверьте, ваше внимание обязательно окупится.

Ничего не найдено.