Будущее Big Data - 17 «пророчеств»

Big Data захлестнули мир бизнеса словно «большой потоп». Но что дальше? Будут ли объемы данных в дальнейшем только расти? Или это понятие отойдет в небытие как только на горизонте появится новый тренд. И что это будет? Когнитивные технологии, «быстрые данные» или что-то еще?

Ставя эти вопросы, Бернард Марр (Bernard Marr), один из самых авторитетных специалистов мира по вопросам использования данных в бизнесе, предлагает обобщения некоторых прогнозов, которые проливают свет на возможное будущее Big Data.

  1. Объемы данных в дальнейшем будут расти. Нет никаких сомнений относительно того, что мы будем генерировать все большее количество данных, особенно если учесть, что количество мобильных устройств и соединенных с интернетом девайсов будет расти по экспоненте.
  2. Способы анализа данных будут совершенствоваться. Согласно Ovum, хотя SQL все еще остается стандартом, сфера использования Spark, альтернативной платформы анализа данных, в дальнейшем будет распространяться.
  3. Будет появляться все больше инструментов для непрофессионалов. Несколько месяцев назад Microsoft и Salesforce запустили сервисы, которые позволяют не программистам создавать приложения для анализа бизнес-данных.
  4. Функциональность программных решений бизнес-аналитики будет расширяться. Как прогнозирует IDC, к 2020-му году 50% аналитического ПО будет иметь встроенную директивную аналитику.
  5. Спрос на скорость будет увеличиваться. Согласно Forrester, одним из главных приоритетов для пользователей станет возможность быстрого принятия решений. Поэтому в ближайшее время будут набирать популярность сервисы стриминга данных (например, Kafka и Spark), позволяющие принимать решения в режиме реального времени.
  6. Машинное обучение является важнейшим стратегическим трендом этого года, - утверждает Gartner. А в соответствии с прогнозом Ovum, машинное обучение станет обязательным элементом процесса работы с данными, по крайней мере, в бизнесах, которые будут последовательно укреплять свои рыночные позиции.
  7. Вопрос приватности станет одним из важнейших вызовов в области больших данных. Особенно это актуально в свете принятия ЕС новых требований приватности. Компаниям придется приложить немало усилий, чтобы отреагировать на эту пусть очевидную, но, в основном, замалчиваемую проблему, совершенствуя свои процедуры контроля личных данных. Как предсказывает Gartner, к 2018 году 50% всех нарушений норм бизнес-этики будет связано с данными.
  8. Все больше компаний будут внедрять должность директора по данным (CDO). Forrester считает, что в ближайшей перспективе эта позиция будет набирать популярность. Но сейчас трудно сказать, насколько устойчивой будет эта тенденция. В любом случае фигура CDO не принесет особой пользы некоторым бизнесам, а также фирмам, в которых преимущественно работают «цифровые аборигены».
  9. Самоуправляемых «агентов» будет все больше, - утверждает Gartner. В частности, будут распространяться роботы, беспилотные автомобили, «умные» виртуальные помощники и советники.
  10. Диапазон направлений, которые будут страдать от дефицита кадров, будет расширяться. Если сейчас компании сталкиваются с проблемой нехватки аналитиков и исследователей данных, то в будущем в перечень дефицитных специальностей войдут архитекторы баз данных и специалисты по управлению данными, - считает IDC.
  11. Масштабы проблемы нехватки специалистов в области «больших данных» можно уменьшить. Для этого, как прогнозирует International Institute for Analytics, компании будут применять соответствующие стратегии рекрутинга и реализовывать внутренние учебные программы.
  12. Компании будут пытаться коммерциализировать данные. Как предполагает Forrester, после приобретения The Weather Channel компанией IBM, фирмы будут активно пробовать монетизировать свои данные.
  13. Появится рынок алгоритмов. Согласно прогнозам Forrester, бизнес быстро поймет, что можно покупать не программы, а алгоритмы и наполнять их своими данными. Поэтому стоит ожидать роста рынка таких сервисов, как Algorithmia, Data Xu и Kaggle.
  14. В моду войдет термин «когнитивная технология». Для многих фирм понятие «когнитивные вычисления» и «аналитика» станут синонимами так же, как сегодня немало фирм отождествляют термины «аналитика» и «большие данные».
  15. Все бизнесы будут основываться на данных, - таким, по мнению Forrester, будет уже недалекое будущее большинства компаний, которые будут пытаться сделать данные источником генерирования поступлений.
  16. Компании, которые будут использовать данные, будут выигрывать у конкурентов за счет повышения производительности. По прогнозам IIA, до 2020-го года совокупный прирост производительности, который достигнет бизнес благодаря использованию данных, достигнет $430 млрд.
  17. Определение «быстрые данные» и «данные как двигатель для действия» вытеснят термин «большие данные», - считают некоторые эксперты. Они это аргументируют тем, что понятие «большие» не обязательно означает «лучшие», а также то, что компании не используют даже малой доли данных, которые имеют. Словом, фирмы должны задавать правильные вопросы и при поиске ответов руководствоваться данными - неважно «большими» или какими-то другими.

Похожие публикации

Построение системы персонала в условиях кризиса: с чего начать?

Построение системы персонала в условиях кризиса: с чего начать?

В кризисной ситуации настоящего времени профессионалы высокого уровня не спешат переходить на работу в новые компании. В компаниях, где нет выстроенной системы управления персоналом, нужно в срочном порядке проводить меры по оптимизации затрат, в том числе и за счет средств фонда оплаты труда. Тогда остро встает вопрос: с чего начать выстраивать систему персонала?
Как IT-компании способствуют развитию торговых сетей

Как IT-компании способствуют развитию торговых сетей

​Компании, занимающиеся информационными технологиями, всегда готова помочь в развитии любого бизнеса. За счет внедрения современных технологий магазинам и фирмам, осуществляющим продажу определенной продукции, удастся получить качественное продвижение на рынке. Разберемся, каким же образом?