5 способов совершения масштабного переворота в промышленности от Илона Маска

Если кто и не ищет лёгких путей, так это Илон Маск. Пока другие продолжают говорить о летающих автомобилях, Маск разрабатывает автомобили, которые будут двигаться под нашими дорогами со сверхзвуковой скоростью.

Это далеко не первый раз, когда Маск ошарашил всех своими планами; в промежутках между электрификацией транспортных средств, развитием солнечной энергии и исследованием космоса он всё изменяет и изменяет привычный порядок вещей во многих отраслях промышленности. Вот 5 уроков ведения бизнеса, которые можно вынести из деятельности новатора, стратега-мечтателя и настоящего предпринимателя.

1. Не бойтесь неудач

По сути, у Маска неудач было столько же, сколько и успехов: PayPal поначалу называли одной из худших, когда-либо придуманных бизнес-идей; «Tesla» и «SpaceX» были на грани банкротства; а если говорить о «Tesla», Маск знал, что в итоге этот проект, вероятно, постигнет неудача. И хотя он называл это предприятие «идиотизм в квадрате», он всё равно не сдавался.

Иногда всё, что нужно для превращения невозможного в возможное, – это немного (или много) смелости и стойкости.

2. Путь к успеху долгий. Будьте терпеливы

Нельзя спасти мир за одну ночь. «Tesla» понадобилось целое десятилетие на завершение первого этапа общего замысла. «SpaceX» не удался первый запуск ракеты в 2006 году, и в 2016 году компанию также постигла неудача.

3. Всегда оставайтесь верными своей цели (даже если остальные не видят в ней смысла)

Мегаполис ли это на Марсе или электромобиль, который может обогнать самый быстрый спортивный автомобиль, цель Маска остаётся неизменной: чтобы мир перешёл на использование устойчивых источников энергии. Всё, что его компании говорят и делают, направлено на претворение этого в жизнь.

Там, где другие видят логистические проблемы и непрекращающиеся препятствия, Маск действует как стратег, который первым видит «конец игры». Его не волнует, как туда добраться, он сосредоточен на самом пункте назначения. А учитывая, как много он прошёл, он свидетельство того, как важно для достижения успеха чётко представлять конечную цель.

4. Не считайте «нет» ответом

Маск не колонизировал Марс и не перевёл мир на использование солнечной энергии. Пока что. Но он уж точно не позволит никому запретить себе пытаться, потому что он не верит, что есть что-то невозможное. Он упрям в своём стремлении достичь поставленных целей, и не важно, сколько скептиков он встречает на своём пути.

Можно только посочувствовать людям, которым нравится доказывать, что кто-то не прав. Когда мне говорят, что я не могу чего-то сделать, это не останавливает меня. Это заставляет меня работать ещё усерднее (и внимательнее). Представьте мир, где люди сдавались бы всякий раз, когда кто-то говорил им «нет»: нет электричеству, нет самолётам, нет мобильным телефонам.

5. Когда все идут направо, идите налево

Предприниматели-стратеги отметают существующий порядок вещей и смотрят на всё сквозь призму своих идей. Они постоянно думают, как сделать мир лучше, и бросают вызов тому, что до сих пор казалось невозможным.

Сеть туннелей Маска не такая уж новая идея; на протяжении сотен лет мы используем туннели для поездов. Но пока все размышляли о поднятии автомобилей в небо, он решил (в буквальном смысле) посмотреть вниз и обзавёлся концепцией, которая может всё изменить. Он живое доказательство того, что не нужно изобретать велосипед, нужно просто реорганизовать то, как вещи делаются сейчас. Это признак настоящего предпринимателя.

Похожие публикации

Apple в инновационном упадке

Apple в инновационном упадке

Компания Apple объявила на своей конференции разработчиков 5 июня много разного. Операционные системы компании будут совершенствоваться, анонсирован новый мощный iMac Pro. Что Apple не стала анонсировать - это то, что изменяется стратегия своего бизнеса или будущее технологий.
4 вида продуктов и услуг, которые вы можете производить

4 вида продуктов и услуг, которые вы можете производить

С течением времени становится все сложнее производить продукцию, которая может легко заинтересовать потребителя. Многие начинающие предприниматели проваливаются в бизнесе из-за того, что их продукт просто никому не нужен. И когда вся эта информация окончательно оседает в сознании, остается лишь один вопрос: «Как произвести товар, который заинтересует потребителя?».
Основатель Nike — успешный Фил Найт

Основатель Nike — успешный Фил Найт

Фил Найт — одна из уникальнейших личностей в мировой истории бизнеса. Он олицетворяет собой нечеловеческую целеустремленность и верность своей идее. Кто бы мог подумать, что огромная корпорация спортивных товаров когда-то начиналась с нескольких пар кроссовок, которые Найт продавал прямо из своего старого грузовика. Сейчас он входит в список наиболее состоятельных людей земного шара, а его логотип знаком практически каждому жителю планеты.