5 смертных грехов начинающих стартаперов

В современных рыночных условиях нельзя однозначно сказать, что важнее в любом стартапе: опыт или интуиция. Сегодня важно грамотно сочетать обе составляющих успеха. В случае, если один из этих компонентов окажется слабее, то он, безусловно, должен компенсироваться усилением второго фактора.

Успешность любой инвестиционной кампании определяется собственным опытом и интуитивными способностями каждого инвестора.

В пример можно привести известную почтовую систему Hotmail, какой была бы эта компания сегодня, если бы не была продана Microsoft за 400 миллионов долларов? Один из основателей почтового сервиса считает, что компания обладала потенциалом стать неким подобием нынешнего Google.

Если учесть, что основной целью почтовика был заработок на рекламе, то возникают серьезные сомнения по поводу сходства с Google, основной целью которого было предоставить людям качественный поиск в сети. Microsoft поначалу хотел заполучить лицензию, но потом и вовсе приобрел Hotmail. Они серьезно опасались серьезного конкурента на рынке новых технологий, главное чего они опасались это качество произведенного программного продукта.

Хотя, с другой стороны, компания Pay Pal несколько раз меняла направление своего развития и стала одной из самых успешных проектов в мире. Таким образом, главное в любом стартапе скорее не идея, а сплоченная команда грамотных профессионалов, способных думать на несколько шагов вперед.

При развитии любого бизнес проекта многие новички делают ряд ошибок, которые приводят к печальным результатам в развитии стартапа.

1. Отсутствие четко сформулированной бизнес модели развития компании. Если буквально пять лет назад начинать бизнес-проект без грамотной модели развития считалось в пределах нормы, то в современных реалиях, делать стартап, не представляя того, на чем будете получать прибыль, по крайней мере, глупо и безответственно. Большинство предприятий с такой идеологией долго не существуют. Еще на стадии планирования должен быть сформирован четкий механизм получения прибыли.

2. Отсутствие желания к изменению принятой модели. По мере развития любого предприятия возникает периодическая необходимость в переориентации деятельности. Осуществить это непросто, но любой уверенный в себе предприниматель должен уметь это сделать.

3. Отсутствие четкого анализа рынка. Это тот случай, когда руководитель настолько увлечен своим проектом, что не обращает должного внимания на изменения рыночной обстановки, которая изменяется каждую секунду. Необходимо всегда ориентироваться на целевую аудиторию, прислушиваться к их мнению. В этом случае успешность обеспечена.

4. Медленное развитие. Для того чтобы получить максимальную эффективность, необходимо быстро развиваться. Если проект сильно отстает от плана развития, то проблем не избежать.

5. Строгое соответствие бизнес-плану. Нельзя полностью полагаться на план развития стартапа, его нужно придерживаться, но ориентироваться в первую очередь стоит на свой собственный опыт.

Ничего не найдено.