3 совета по финансовому планированию, которые помогут сохранить ваш стартап

Большинство предпринимателей концентрируются на своей идее, а не на финансах.

Если детально изучить причины, по которым стартапы терпят неудачу, то можно обнаружить, что к ним относятся недостаток инноваций, неправильное управление финансовыми средствами, плохой подбор кадров, отсутствие доступа к капиталу, а также неспособность адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса и иммиграционной политики.

Давайте начнем с самой очевидной проблемы. В большинстве случаев малый бизнес базируется на большой идее, а не на финансах, однако такой подход неверный. Вместо этого, малые предприятия должны как можно раньше начать применять перечисленные ниже три стратегических инструмента финансового планирования:

1. Ознакомиться с анализом денежных потоков своего бизнеса.

Хотя не все начинающие предприниматели имеют опыт и образование в сфере финансов, большинство из них, разумеется, интересует основной приток и отток денежных средств их предприятий. Типичный владелец малого предприятия может сообщить, что приобретает какой-либо товар за Х и продает с прибылью за Y. Но многие дополнительные статьи оттока денежных средств, такие как текущие и постоянные расходы, платежи по займам, а также личные приобретения и покупки предприятия зачастую не принимаются во внимание.

Очень важно всегда поддерживать баланс этих двух показателей, а также разумный баланс денежных средств. Эффективная система денежных потоков поможет предпринимателю покрывать управленческие расходы и счета, а также предвидеть возникновение потенциальных проблем в будущем.

2. Нанять консультанта для оказания конкретных услуг.

Малое предприятие не может быть успешным во всех сферах, поэтому не стоит нанимать на полную ставку работников для выполнения всех функций. В то же время, чтобы добиться успеха малое предприятие должно осуществлять свои основные функции на очень хорошем уровне.

Посчитайте и сравните стоимость найма работника на полную ставку со стоимостью получения необходимых услуг от консультанта. Например, можно сэкономить хозяйственные ресурсы и добиться больших результатов, наняв на короткий период профессионального консультанта для предоставления сезонных маркетинговых услуг.

Для перевозки материалов возможно лучше будет воспользоваться услугами транспортной компании, чем приобретать собственные транспортные средства и платить водителям. Либо использовать консультанта, обладающего специфическими знаниями или навыками, которые понадобятся вам на небольшой срок, вместо того чтобы держать для этих целей штатного сотрудника. Нужно только удостовериться, что услуги этого консультанта не понадобятся вам на длительный срок, иначе в долгосрочной перспективе они обойдутся вам дороже, чем штатный сотрудник.

3. Придерживаться строгой финансовой дисциплины.

Строгая финансовая дисциплина – это не только деловая политика, но и привычка, которой владельцы малых предприятий должны придерживаться столь же рьяно, как и основной идеи своего стартапа. Необходимо иметь полностью сформированный прочный бюджет, который учитывает сезонные скачки и спады, и к тому же предусматривает периодические капиталовложения. Не стройте свою стратегию планирования на основе наилучшего варианта развития событий и никогда не тратьте суммы свыше предусмотренных в бюджете.

В отличие от крупных корпораций, в малом бизнесе негативное влияние на твердую финансовую дисциплину может оказывать человеческий фактор. Предоставляя кредиты друзьям, партнерам по бизнесу или членам семьи, принимайте решение не из жалости, а исходя из их платежеспособности.

На начальном этапе существования моего предприятия по проведению научных и бизнес-исследований, я очень аккуратно относился к своим тратам. Благодаря этому, делая покупки онлайн я стал использовать промо-коды. В результате у меня появились дополнительные средства, которые я мог снова вкладывать в свой бизнес для повышения его производительности. К настоящему времени эта маленькая жертва полностью оправдала себя.

Похожие публикации

Бизнес и социальная сеть в контакте: две сущности совместимы

Бизнес и социальная сеть в контакте: две сущности совместимы

​На сегодняшний момент в контакте является одной из самых популярных социальных сетей. И ежедневно число ее участников только возрастает. Одна категория людей использует социальную сеть исключительно для общения, а другая - для продвижения бизнеса.
SWOT-анализ: выявление проблем и путей развития

SWOT-анализ: выявление проблем и путей развития

Владельцы предприятий всегда стремятся к тому, чтобы их фирмы или компании развивались, приносили стабильный доход. Но для этого нужны факторы, которые можно использовать для улучшения качества деятельности. С этой целью проводится комплексный анализ всей работы предприятия, который называется SWOT-анализ.
4 вида продуктов и услуг, которые вы можете производить

4 вида продуктов и услуг, которые вы можете производить

С течением времени становится все сложнее производить продукцию, которая может легко заинтересовать потребителя. Многие начинающие предприниматели проваливаются в бизнесе из-за того, что их продукт просто никому не нужен. И когда вся эта информация окончательно оседает в сознании, остается лишь один вопрос: «Как произвести товар, который заинтересует потребителя?».